КАРТА САЙТА  |  В ЗАКЛАДКИ  |  ВКонтакте   Одноклассники   

Прокуратура Ленского района разъясняет: «Утверждены новые правила проверки водителей на алкоголь»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 № 1882 утвержден порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Новые правила вводятся в действие с 01.03.2023 и будут действовать до 01.03.2029.

Проверка на алкоголь будет возможна в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (сейчас – только в присутствии двух понятых). Основания те же: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, не соответствующее обстановке поведение и др. Факт употребления алкоголя по-прежнему будет определяться наличием в выдыхаемом водителем воздухе этилового спирта в концентрации, превышающей возможную погрешность измерений (0,16 мг на 1 л).

При отказе водителя от проверки или несогласии с ее результатами он направляется на медицинское освидетельствование.

Прокуратура Ленского района

Прокуратура Ленского района разъясняет: «Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетних к совершению антиобщественных действий»

Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий предусмотрена ст. 151 УК РФ. Объектом преступления является нравственное формирование личности несовершеннолетнего.

Под антиобщественными действиями понимается вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, занятие бродяжничеством или попрошайничеством.

Под вовлечением следует понимать действия взрослого лица, направленные на возбуждение у несовершеннолетнего лица желания совершить антиобщественные действия. Действия взрослого лица могут выражаться как в форме обещаний, обмана и угроз, так и в форме предложения совершить антиобщественные действия, разжигания чувства зависти, мести и иных действий.

К уголовной ответственности привлекается лицо, достигшее 18 летнего возраста. За совершение данного преступления лицу может быть назначено наказание в виде обязательных работ до 480 часов, исправительных работ до 2 лет либо лишение свободы до 4 лет.

Прокуратура Ленского района

Прокуратура Ленского района разъясняет: «Ответственность за участие в несанкционированных акциях протеста, в т.ч. несовершеннолетних и их родителей»

За нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, в т.ч. за его организацию без подачи уведомления, за участие в таком незаконном мероприятии (ст. 20.2) или организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка (ст. 20.2.2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность, которая в зависимости от квалифицирующих признаков влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 200 часов или административный арест на срок до 30 суток; на должностных лиц – штраф до 600 тысяч рублей, на юридических лиц - до 1 млн. рублей.

За неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия (ст. 212.1), организацию массовых беспорядков, оказанием вооружённого сопротивления представителю власти либо за подготовку к ним или участие в них, а также за призывы к участию в них (ст. 212) Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность граждан. Максимальные санкции за совершение указанных преступлений установлены соответственно до 5 и до 15 лет лишения свободы.

Обращаем особое внимание на недопущение вовлечения в такую деятельность несовершеннолетних, поскольку такие действия могут быть квалифицированы как преступления, предусмотренные статьями 150 и 151.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

За вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, обязательных работ на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток, на должностных лиц от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц от 250 000 до 500 000 рублей.

Противоправные действия несовершеннолетних лиц, не достигших возраста привлечения к административной и уголовной ответственности, могут являться основанием для привлечения к административной ответственности родителей и иных законных представителей по статье 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).

Участие подростков в несанкционированных митингах и акциях опасно для жизни и здоровья несовершеннолетних детей, так как во время массовых беспорядков в местах массового скопления граждан они могут быть травмированы, и могут получить вред здоровья различной степени тяжести.

С целью недопущения участия несовершеннолетних в подобных мероприятиях, родителям и иным законным представителями необходимо проводить беседы с детьми о недопустимости их участия в несанкционированных собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях.

Прокуратура Ленского района

Прокуратура Ленского района разъясняет: «Вопрос: Я нашел на улице сотовый телефон. Могу ли я им пользоваться или меня привлекут за это к ответственности?»

Ответ: Следует разграничивать понятия находки и кражи. Активное поведение лица, нашедшего вещь (например, заявление о находке, поиск ее собственника), исключает уголовную ответственность. Невыполнение таких действий само по себе также не образует признаков преступления.

Если же лицо, обнаружившее найденную вещь, не только не пытается найти собственника и вернуть ее, но и предпринимает меры по сокрытию найденного (в своих вещах, в одежде, путем передачи другому лицу в целях сокрытия) либо уничтожает признаки, позволяющие индивидуализировать вещь или подтвердить ее принадлежность законному владельцу (например, извлекает сим-карту из телефона, снимает чехол), такое поведение может свидетельствовать о желании похитить найденное имущество.

Также о тайном завладении с теми же целями чужой вещью свидетельствует ситуация, когда лицо наблюдало ее потерю собственником или иным владельцем и могло незамедлительно проинформировать о потере и вернуть ее.

С учетом стоимости имущества лицо, завладевшее им, может быть привлечено к административной либо уголовной ответственности.   

Прокуратура Ленского района

Прокуратура Ленского района разъясняет: «С 1 сентября 2023 года начинает действовать порядок учета, ведения и выдачи электронных медицинских книжек»

Приказом Минздрава России от 18.02.2022 № 90н утвержден Порядок ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа.

Личная медицинская книжка будет формироваться по результатам предварительных и периодических медицинских осмотров работников в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи ответственного за формирование книжки сотрудника федерального государственного учреждения, подведомственного Роспотребнадзору.

Для формирования книжки работник обращается (направляется работодателем) в уполномоченные учреждения.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 года и будет действовать в течение шести лет.

Прокуратура Ленского района

Прокуратура Ленского района разъясняет: «Берегите лес от пожара»

Что чаще всего является причинами лесных пожаров по вине граждан?

Причинами лесных пожаров по вине граждан чаще всего является неосторожное обращение с огнём, а именно:

- неосторожность при курении, разведении костра;

- выжигание сухой травы (в т.ч. на сельхозугодьях);

- искры из выхлопной трубы трактора;

- искры из печной;

- сжигание порубочных остатков; 

- нарушение требований пожарной безопасности на полигоне ТБО;

- разжигание костров в районе торфяных залежей;

- брошенное стекло (эффект линзы);

- поджог.

Какие обязанности, запреты и ограничения установлены для обеспечения пожарной безопасности в лесах?

Выжигание сухой травянистой растительности (сельскохозяйственные палы) на землях с/х назначения, запаса и населённых пунктов запрещены!  (п. 185 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479).

Разведение костров допускается только в котлованах глубиной не менее 30 см., не более 1 метра в диаметре или с использованием площадки с ёмкостью из негорючих материалов объёмом не более 1 куб. метра. На расстоянии не менее 50 метров от строений, 100 метров от хвойных и 30 метров от лиственных деревьев (Приложение № 4 к Правилам противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479).

В лесах запрещается:

- разводить костры в местах возможного возгорания (хвойные молодняки, гари, повреждённый лес, торфяники, лесосеки, неочищенные от порубочных остатков и заготовленной древесины места, места с подсохшей травой, под кронами деревьев);

- бросать горящие спички, окурки и золу;

- бросать стекло;

- использовать пыжи из горючих или тлеющих материалов;

- оставлять пропитанные горючими веществами материалы;

- заправлять горючим топливные баки при работе двигателя, использовать неисправный двигатель, курить и пользоваться открытым огнём вблизи машин, заправляемых горючим.

Недопустимо использовать неисправные печи в домах и иных строениях, в т.ч. расположенных в лесном массиве или вблизи него (п. 77 Правил противопожарного режима в РФ, утв. 16.09.2020 № 1479).

Владельцы и пользователи земельных участков, прилегающих к лесу, должны очищать их от сухой травы, опавших листьев и стеблей после уборки урожая, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе не менее 10 м. от границ территории и (или) леса либо отделять противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1.4 м или иным противопожарным барьером. (п. 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614).

В случае возникновения пожара граждане обязаны немедленно уведомлять о них пожарную службу, а до её прибытия принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывать содействие пожарной охране (ст. 34 Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»). 

 

Какую ответственность несут нарушители правил пожарной безопасности в лесах?

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах может повлечь административную ответственность по ст.ст. 8.32, 20.4, 20.6 КоАП РФ со штрафом до 1 млн. рублей, приостановлением деятельности организации. 

Федеральным законом от 25.03.2022 № 63-ФЗ существенно ужесточена ответственность лиц, виновных в возникновении лесных пожаров.  В случае, когда лесной пожар нанес ущерб 10 тыс. рублей и более, виновник несет уголовную ответственность по ст. 261 УК РФ с максимальным наказанием в виде штрафа до 3 млн. рублей или в размере дохода осужденного за период до 5 лет либо лишением свободы на срок до 10 лет со штрафом 500 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до 3 лет или без такового.

Кроме того, на виновника возлагается обязанность возместить ущерб, причинённый лесному фонду, затраты государства на тушение пожара и восстановление лесных насаждений (ст. 100 Лесного кодекса Российской Федерации). Ущерб возмещается виновным лицом добровольно или взыскивается принудительно в судебном порядке, его размер не ограничивается.

 

Куда сообщать о фактах нарушения правил пожарной безопасности в лесах и о фактах возникновения пожаров?

Если Вы стали свидетелем нарушений Правил пожарной безопасности в лесу или в их непосредственной близости со стороны иных лиц или заметили возгорание в лесу или вблизи лесного массива, не оставайтесь в стороне, сообщите об этом в региональную диспетчерскую службу по номерам 44-74-76 или Прямой линии лесной охраны 8 800 100 94 00, либо на номера экстренных служб полиции (02 или 102) и МЧС (01 или 101)!

Прокуратура Ленского района

«Прокуратура Ленского района информирует: стартовал очередной ежегодный Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».

К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы на тему «Вместе против коррупции!», отразив в них свои идеи и представления о борьбе с коррупцией, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Прием работ осуществляется с 1 мая по 1 октября 2023 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».

Правила проведения международного конкурса доступны на сайте конкурса на официальных языках Организации Объединенных Наций (русском, английском, арабском, испанском, китайском и французском).

По сформировавшейся традиции подведение итогов конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Выражаем надежду, что указанный проект привлечет широкое внимание к вопросам профилактики коррупции и внесет весомый вклад в формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям.

Прокуратура Ленского района разъясняет: «Установление квоты для приема на работу инвалидов»

Законодательство закрепляет дополнительные гарантии для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы, в частности путем установления квоты для приема на работу инвалидов.

Квота – минимальное количество рабочих мест для граждан, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.

Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» устанавливаются размеры квот – от 2 до 4% от численности работников, если количество работников превышает 100 человек. Если численность работников составляет от 35 до 100 человек, размер квоты составляет не более 3%.

Информацию о созданных или выделенных рабочих местах для инвалидов работодатели обязаны ежемесячно представлять в орган службы занятости.

За нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости предусмотрены санкции, установленные статьей 5.42 КоАП РФ. В частности, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой грозит должностным лицам штрафом в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Прокуратура Ленского района

Прокуратура Ленского района разъясняет: «Автопокрышки запрещены к использованию во дворах?»

В последнее время складывается практика использования жителями бывших в употреблении автомобильных покрышек при ограждении и благоустройстве придомовой территории.

Согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отработанные покрышки относятся к отходам производства и потребления 4 класса опасности.

Размещённые на земельном участке шины – нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований к безопасному проживанию граждан.

Соответственно, фактически имеет место не благоустройство территории, а захоронение отходов производства и потребления, что является нарушением требований ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.

В случае выявления подобных фактов использованные покрышки подлежат утилизации силами органа местного самоуправления и управляющих компаний.

За создание клумб для цветов, кустов и деревьев во дворе, на даче и земельном участке из использованных автопокрышек предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Прокуратура Ленского района

Прокуратура Ленского района разъясняет: «Внесены изменения в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Федеральным законом внесены изменения в ч. 7 ст. 53.1 УК РФ в части возможности замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами осужденному в связи с достижением им установленного данной статьей возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).

Принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

Поскольку принудительные работы относятся к наказаниям, сопряженным с обязательным трудом, отдельным категориям лиц это наказание не назначается:

- несовершеннолетним,

- инвалидам первой или второй группы,

- беременным женщинам,

- женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет,

- военнослужащим.

Согласно внесенному уточнению принудительные работы теперь не назначаются, лицам, достигшим возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, и признанным полностью неспособными к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением.

Прокуратура Ленского района

Прокуратура Ленского района разъясняет: «На взрослых лежит ответственность за жизнь и здоровье детей»

Органами прокуратуры на постоянной основе проводится работа по профилактике предотвращения несчастных случаев, влекущих гибель и причинение вреда здоровью детей и подростков. С наступлением летнего сезона этот вопрос приобретает наибольшую актуальность.

Обращаемся к родителям, законным представителям детей и призываем проявить бдительность и оградить детей от травм и несчастных случаев. Помните: если с вами проживают дети младшего возраста - обеспечьте безопасное использование окон и лоджий в жилом помещении, например, путем установки блокираторов.

Времяпрепровождение подростков на чердаках и крышах жилых домов, представляет угрозу для их жизни и здоровья. Знайте, что предупредить несчастные случаи с ребенком вне дома можно путем проведения с ним профилактических бесед.

В целях предотвращения несчастных случаев с детьми на водоемах, обеспечьте внимательное к ним отношение, осуществляйте непрерывный контроль за ними, не допускайте детей к непредназначенным для купания или необорудованным водоемам.

Во избежание получения ребенком электротравм строго следуйте требованиям техники безопасности и правилам эксплуатации электрооборудования.

Важно не забывать, что ответственность по исполнению обязанностей по надзору за детьми возлагается на родителей, иных законных представителей. Взрослые обязаны предупреждать риски и ограждать детей от них.

За неисполнение обязанности по воспитанию и содержанию ребенка предусмотрена административная ответственность по ст. 5.35 КоАП РФ.

В случае неисполнения родителями своих обязанностей и наступлении серьезных последствий для несовершеннолетних в отношении таких родителей подлежит рассмотрению вопрос о привлечении их к уголовной ответственности.

Жизнь и здоровье детей в ваших руках!

Прокуратура Ленского района

Прокуратура Ленского района разъясняет: «Уголовная ответственность за жестокое обращение с детьми»

Жестокое обращение, сопряженное с невыполнением обязанностей по воспитанию ребенка запрещено законом под угрозой наказания, то есть является преступлением, предусмотренным статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Указанное преступление выражается в действии или бездействии, то есть в ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, возложенных на лицо законом, соединенное с жестоким обращением.

Исходя из контекста статьи 156 УК РФ в ее взаимосвязи со сложившейся судебной практикой под жестоким обращением следует понимать:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, совершенное как путем действия, так и путем бездействия, которое по своему характеру или причиняемым последствиям носит жестокий характер: лишение питания, обуви и одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизиологическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна и отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, влекущее за собой, к примеру, педикулез, чесотку и прочее, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по профилактике заболеваний и лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку;

- активные действия, идущие в разрез с основными обязанностями субъекта воспитательной деятельности, которые состоят в применении к ребенку недопустимых методов воспитания и обращения, включающих в себя все виды физического, психического и сексуального насилия над детьми.

Для признания лица виновным в совершении данного преступления наступления каких-либо последствий не требуется.

Преступление всегда характеризуется прямым умыслом. Виновное лицо осознает, что нарушает обязанность по воспитанию несовершеннолетнего, понимает, что обращается с ним жестоко и желает совершать такие действия.

Субъектами данного преступления являются родители, усыновители, приемные родители, опекуны и попечители, лица, обязанные воспитывать несовершеннолетнего в процессе осуществления надзора за последним в силу своих профессиональных обязанностей.

За совершение преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, предусмотрено наказание вплоть до 3 лет лишения свободы сроком с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

В случае невыполнения родителями или иными лицами их заменяющими обязанностей по воспитанию и обучению детей, не сопряженное с жестоким обращением с ними, наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 5.35 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере до пятисот тысяч рублей либо предупреждение.

Прокуратура Ленского района

Прокуратура Ленского района разъясняет: «На какие виды доходов, не может быть обращено взыскание по исполнительным документам»

К таким видам доходов в частности относятся денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью; в связи со смертью кормильца; ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые отдельным категориям граждан; денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов; пособия гражданам, имеющим детей; средства материнского (семейного) капитала; пособия по временной нетрудоспособности и т.д. Полный перечень указан в части 1 статьи 101 Федерального законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Законодательством предусмотрено, что в платежных поручениях организациями указываются коды вида дохода, на основании которых не может быть обращено взыскание.

Необходимо помнить, что если при поступлении средств делать переводы между своими счетами у средств не будет кода вида дохода, они перестанут быть социальными средствами и будут взысканы по постановлению судебного пристава-исполнителя.

Прокуратура Ленского района

Прокурором Ленского района проведены встречи с гражданами п. Пеледуй Ленского района, в т.ч. с трудовым коллективом МБОУ «СОШ п. Пеледуй

Прокурором Ленского района в целях профилактики мобильного мошенничества и интернет мошенничества проведена встреча с гражданами п. Пеледуй, в т.ч. с трудовым коллективом МБОУ «СОШ п. Пеледуй» по вопросам финансовой грамотности, безопасного осуществления покупок в сети «Интернет», борьбы с IT-преступлениями.

Подробнее...

«О запрете продажи несовершеннолетним товаров, содержащих сжиженный углеводородный газ»

Прокуратура Ленского района разъясняет: на территории Республики Саха (Якутия) зарегистрированы факты смерти несовершеннолетних в результате отравления газом после его вдыхания из газовых баллонов (смесь пропана и бутана). В целях законодательного регулирования общественных отношений в рассматриваемой сфере, принят Закон Республики Саха (Якутия) от 14.06.2022 2495-З № 901-VI «Об установлении на территории Республики Саха (Якутия) запрета продажи несовершеннолетним товаров для личных и бытовых нужд, содержащих сжиженный углеводородный газ, и вовлечения несовершеннолетних в процесс употребления сжиженного углеводородного газа».

В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому и нравственному развитию на территории Республики Саха (Якутия) установлен запрет продажи несовершеннолетним товаров для личных и бытовых нужд, содержащих сжиженный углеводородный газ, и вовлечения несовершеннолетних в процесс употребления сжиженного углеводородного газа.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего продажу товаров для личных и бытовых нужд, содержащих сжиженный углеводородный газ сомнений в достижении лицом, приобретающим товары для личных и бытовых нужд, содержащие сжиженный углеводородный газ, совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя.

Продавец обязан отказать покупателю в продаже товаров для личных и бытовых нужд, содержащих сжиженный углеводородный газ, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, позволяющий установить его возраст, не представлен.

Ответственность за нарушение запрета продажи несовершеннолетним товаров для личных и бытовых нужд, содержащих сжиженный углеводородный газ, и вовлечения несовершеннолетних в процесс употребления сжиженного углеводородного газа предусмотрена ст. 2.9 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.

Нарушение указанных запретов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За повторное совершение административного правонарушения размеры штрафа являются следующими: на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

«С 1 марта 2023 года устанавливается новый порядок освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование»

Постановлением Правительства № 1882 от 21.10.2022 утверждены новые Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В частности, предусмотрено, что перед освидетельствованием должностное лицо информирует водителя о порядке освидетельствования с применением средства измерений (в соответствии с руководством по эксплуатации средства измерений), наличии сведений о результатах поверки данного средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых либо с применением видеозаписи.

Кроме того, предусмотрено, что должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции доставляет водителя транспортного средства к месту проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за исключением случаев медицинской эвакуации лица при состояниях, представляющих угрозу его жизни, в целях спасения жизни и сохранения здоровья.

С введением в действие данных Правил Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 №475, регулирующее аналогичные правоотношения, прекращает своё действие. Срок действия новых Правил ограничен 1 марта 2029 года.

«Порядок рассмотрения обращений, содержащих нецензурные либо оскорбительные выражения»

Статьей 33 Конституции Российской Федерации гражданам предоставлено право на обращение лично, а также путем направления индивидуальных обращений в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Вместе с тем, государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, на основании части 3 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Данная норма направлена на защиту чести и достоинства личности, охрану общественных отношений в сфере рассмотрения обращений граждан, поскольку заявитель, используя нецензурные либо оскорбительные выражения, преследует цель не защитить свои права и законные интересы, а унизить честь и достоинство лица, рассматривающего обращение, либо иных лиц; не допускает рассмотрения по существу заявления гражданина, содержащее нецензурные выражения, негативно характеризующие личность других граждан и нарушающие их права и свободы.

Федеральным законом устраняются избыточные административные барьеры в строительстве

Федеральным законом от 29 декабря 2022 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» урегулированы отношения в области градостроительной деятельности.

Градостроительный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьёй 401 «Архитектурно­-градостроительный облик объекта капитального строительства», в которой определяется порядок согласования архитектурно-­градостроительного облика объекта капитального строительства.

До 1 сентября 2023 года на картах градостроительного зонирования должны быть отображены территории, в границах которых предусматриваются требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства, а в градостроительных регламентах должны быть указаны требования к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства. При строительстве, реконструкции объекта капитального строительства его архитектурно-градостроительный облик подлежит согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления в срок не более 10 рабочих дней.

Такое согласование не требуется в отношении объектов капитального строительства, для строительства или реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство, объектов, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента, и некоторых иных объектов.

Полномочия по выдаче разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), передаются от Роснедр и его территориальных органов органам местного самоуправления.

Кроме того, исключается ряд избыточных и устаревших норм, касающихся согласований при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, сокращаются сроки согласования генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, а также перечень документов, необходимых для выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

Федеральным законом от 29 декабря 2022 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнены основания для приостановления исполнительного судопроизводства для мобилизованных граждан и участников боевых действий.

Так, в Федеральные законы «Об исполнительном производстве», «Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооружённые Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносятся изменения, предусматривающие приостановление исполнительного производства в отношении соответствующих категорий лиц. При этом банк или иная кредитная организация приостанавливает исполнение требований о взыскании денежных средств указанных лиц, направленных на возврат задолженности по кредитному договору.

Также, в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации вносятся изменения, согласно которым суд обязан приостановить судебное производство в случае участия гражданина в боевых действиях, в проведении контртеррористической операции, призыва его на военную службу по мобилизации, заключения им контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации, а также в случае выполнения им задач в условиях чрезвычайного или военного положения.

Законом для иностранных граждан или лиц без гражданства предусмотрена возможность открыть в Фонде пенсионного и социального страхования индивидуальный лицевой счёт.

Федеральным законом от 28 декабря 2022 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» предусматрена возможность открытия иностранному гражданину или лицу без гражданства в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации индивидуального лицевого счёта на основании сведений, поступающих из федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

  • Контакты
  • На карте

Адрес: Республика Саха (Якутия), г. Ленск, ул. Ленина, д. 65

Телефон: 8 (41137) 3-00-12

Электронная почта: admin@lenskrayon.ru

Top