Информация по плановой камеральной проверке муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Натора» муниципального района «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (МКОУ «СОШ с. Натора) (акт № 1 от 17.03.20
Контрольное мероприятие проведено на основании плана проведения контрольных мероприятий Финансового Управления муниципального образования
«Ленский район» на 2024 год по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного приказом ФИНУ от 26.12.2023г. № 249, приказа Финансового управления от 05.06.2024г. № 102
в соответствии с пунктом 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Тема контрольного мероприятия:
- проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и их отражения в бюджетном учете и отчетности;
Вопросы контрольного мероприятия:
- проверка правильности составления, утверждения, ведения бюджетной сметы;
- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств МО «Ленский район»;
- проверка ведения бюджетного учета.
Проверяемый период: с 01.01.2023г. по 31.12.2023г.
Срок проведения контрольного мероприятия составил: составил 30 рабочих дней с 24.06.2024г. по 26.02.2025г. согласно приказов:
- № 102 от 05.06.2024г. «О проведении плановой камеральной проверки»;
- № 128 от 08.07.2024г. «О приостановлении срока проведения плановой камеральной проверки»;
- № 151 от 12.08.2024г. «О возобновлении срока проведения плановой камеральной проверки»;
- № 165 от 29.08.2024г. «О приостановлении срока проведения плановой камеральной проверки»;
- № 20 от 14.02.2025г. «О возобновлении срока проведения плановой камеральной проверки».
Контрольное мероприятие проведено:
- ХХХХХХХХХ – ведущим специалистом – старшим контролером-ревизором.
Информация о результатах контрольного мероприятия:
- в нарушение п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, п. 8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018г. № 26н, п. 1.4 главы IV Порядка, утвержденного Постановлением главы МО «Ленский район» от 15.12.2021г. № 01-03-789/1 плановые сметные показатели бюджетной сметы МКОУ «СОШ с. Натора» на 2023 финансовый год и на плановый период 2024 и 2025гг., утвержденной 16.01.2023г. не подтверждены обоснованиями (расчетами), которые являются в соответствии с Порядком неотъемлемой частью утвержденной бюджетной сметы;
2. в нарушение п 2.13 порядка, утвержденного Постановлением главы МО «Ленский район» от 15.12.2021 года № 01-03-789/1, учреждением МКОУ «СОШ с. Натора» в Финансовое управление представлена бюджетная смета на 2023 финансовый год и плановый период 2024-2025гг. без обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;
3. в нарушение пунктов 1, 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, п. 14 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018г. № 26н, главы IV Порядка, утвержденного Постановлением и. о. главы МО «Ленский район» от 12.04.2023г. № 01-03-202/3 своевременно не внесены изменения и дополнения в плановые сметные показатели бюджетной сметы МКОУ «СОШ с. Натора» на 2023 финансовый год и на плановый период 2024 и 2025гг., не подтверждены обоснованиями (расчетами) дополнительно доведенные лимиты бюджетных обязательств;
4. в нарушение требований п. 3, п. 11 Инструкции № 157н, п. 3.5 единой учетной политики централизованного бухгалтерского учета, утвержденной приказом от 30.12.2021г. № 01-03/78 к журналам операций расчетов по оплате труда за соответствующие периоды 2023г. не подшиты первичные учетные документы, являющиеся основанием начисления, выплаты и удержания заработной платы работников, предусмотренные приложением № 13 к учетной политике;
5. в нарушение п. 4.1 Коллективного договора МКОУ «СОШ с. Натора» ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ, произведены выплаты заработной платы с нарушением срока выплаты установленного коллективным договором;
6. в нарушение условий п. 11 контракта производится оплата оказанных услуг по акту приема-передачи электроэнергии за февраль 2023г. № ОРОО000183 от 28.02.2023г. на сумму 95 590 руб. 87 коп. (КБК 701-0702-5840022002-247-223);
7. в нарушение статей 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 16, 20, 21 стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016г. № 256н оказанные услуги и поставленные товары, принятые учреждением отражены в регистрах бухгалтерского учета несвоевременно;
8. в нарушение ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 23 СГС «Концептуальные основы», п. 2.6 Положения о внутреннем финансовом контроле (приложение № 9 к учетной политике), утвержденной приказом от 30.12.2021г. № 01-03/78 и.о. руководителя МКУ «Централизованная бухгалтерия», в учреждении МКОУ «СОШ с. Натора» не осуществлен внутренний финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни;
9. в нарушение постановления главы поселения от 04.02.2022г. № 04 заключен контракт на поставку воды по цене превышающей установленную администрацией поселения цену для индивидуальных предпринимателей;
10. в нарушение п. 3 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», абз. 5 п. 16, п. 23, п. 24 стандарта бухгалтерского учета «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016г. № 256н, п. 3, 11 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010г. № 157н услуги на 20 300 руб. 00 коп. (КБК 701-0702-5840022002-244-223) по поставке воды, приняты учреждением и отражены в регистрах бухгалтерского учета несвоевременно;
11. в нарушение п. 3, 7 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», абз. 3 ст. 15, п. 23 ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016г. № 256н, абз. 5 п. 3 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010г. № 157н, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, допущено неправомерное использование бюджетных средств в результате оплаты услуг по подвозу воды и принятия к учету, а также отнесения на текущие расходы учреждения документально не подтвержденных оказанных услуг ИП Маякуновым Д.Ю. на общую сумму 77 000 руб. 00 коп. (КБК 701-0702-5840022002-244-223);
12. в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», абзаца 5 п. 3 Инструкции № 157н, п. 20, 21 ФС «Концептуальные основы», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016г. № 256н заказчиком - МКОУ «СОШ с. Натора» допущено неправомерное использование бюджетных средств в результате приемки, отражения на расходах и оплаты фактически не подтвержденных документально поставок дров-швырок за 2023 год от ИП Тимофеевой Ж.А. на общую сумму 538 331 руб. 00 коп. (КБК 701-0702-5840022002-244-343), в том числе:
- на поставку дров-швырок в количестве 95 м3 по МК № 3 от 11.01.2023г. на сумму 89 015 руб. 00 коп.;
- на поставку дров-швырок в количестве 106 м3 по МК № 39 от 13.10.2023г. на сумму 188 998 руб. 00 коп.;
- на поставку дров-швырок в количестве 146 м3 по МК № 42 от 04.12.2023г. на сумму 260 318 руб. 00 коп.;
13. в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», абзаца 5 п. 3 Инструкции № 157н, п. 20, 21 ФС «Концептуальные основы», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016г. № 256н заказчиком - МКОУ «СОШ с. Натора» допущено неправомерное использование бюджетных средств в результате приемки, отражения на расходах и оплаты фактически не подтвержденных документально поставок дров-швырок в количестве 115 м3 от ИП Тимофеева Э.С. по МК от 10.04.2023г. № 19 на сумму 107 755 руб. 00 коп. (КБК 701-0702-5840022002-244-343);
14. в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», абзаца 5 п. 3 Инструкции № 157н, п. 20 ФС «Концептуальные основы», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016г. № 256н заказчиком - МКОУ «СОШ с. Натора» допущено неправомерное использование бюджетных средств в результате приемки и оплаты фактически не подтвержденных документально услуг и не предусмотренных условиями контрактов за 2023 год ООО «Заслон» на общую сумму 752 400 руб. 00 коп. (КБК 701-0702-5840022002-244-225), в том числе:
- по техническому обслуживанию средств пожарной сигнализации с выводом сигнала тревоги о пожаре на пульт центрального наблюдения ЦППС «01» на сумму 105 600 руб. 00 коп.;
- по техническому обслуживанию электрических сетей и электрооборудования на сумму 268 800 руб. 00 коп.;
- по техническому обслуживанию средств пожарной сигнализации, системы речевого оповещения на сумму 252 000 руб. 00 коп.;
- по техническому обслуживанию системы видеоконтроля на сумму 126 000 руб. 00 коп.
Выявлено 14 нарушений на общую сумму 1 591 376 руб. 87 коп., из них:
- сумма неправомерного использования средств бюджета МР «Ленский район» составила 1 475 486 руб. 00 коп.;
- нарушения по ведению бухгалтерского учета в сумме 20 300 руб. 00 коп.;
- другие нарушения при расходовании бюджетных средств МР «Ленский район» в сумме 95 590 руб.87 коп.
Объем проверенных средств: 19 934 375 руб.77 коп.